ПК предназначен для осуществления полного учета отработанного времени, расчета сдельной и повременной зарплаты рабочих и служащих всех возможных систем оплаты труда и всех видов условий работ (постоянно, временно, по совместительству, по договорам гражданско-правового характера).
В основу концепции ПК положено движение документов. Документ –электронный аналог реально существующего на предприятии документа (приказ, лист нетрудоспособности, заявление, справка, исполнительный лист и др.). Документы являются основанием для проведения расчетов по сотруднику: запись о расчете в ПК не может появиться сама по себе, для этого должно быть основание (документ).
В ПК возможно создание настраиваемых пользовательских процедур расчета, необходимость которых определяется администрацией компании. В концепцию ПК заложена гибкая модификация алгоритмов расчета в соответствии с изменениями в российском законодательстве. Эта процедура легко выполняется на пользовательском уровне.
Система документооборота ПК поддерживает несколько состояний документа (Принят к расчету, Рассчитан, К утверждению, Утвержден, Архивный), что обеспечивает корректное исполнение бизнес- процедур расчета заработной платы.
Система аудита обеспечивает:
- регистрацию действий пользователей по вводу, изменению, удалению информации, выполнению расчетов;
- возможность отката документов, в том числе расчетных: расчетные и платежные ведомости, расходные кассовые ордера, проводки.
В случае использование ПК совместно с ПК «Сапфир-Кадры» ввод первичных документов (приказы, листы нетрудоспособности) производится один раз в ПК «Сапфир-Кадры» и не требуется их повторный ввод в ПК «Сапфир-Заработная плата»
ПК реализован в архитектуре "Клиент-Сервер". В качестве сервера базы данных используется Oracle версии 8 или 10. В качестве клиентских рабочих мест используются компьютеры под управлением ОС Windows 98-XP.
ПК обеспечивает автоматизацию следующих бизнес- процедур по расчету заработной платы: Учет информации о сотрудниках в объеме необходимом для расчета заработной платы и формирования отчетности:
- Ведение штатного расписания, штатной расстановки предприятия на уровне подразделений и должностей.
- Учет рабочего времени для различных графиков работ (подневные, почасовые, посменные, неполная рабочая неделя, не полный рабочий день);
- Расчет заработной платы, в том числе на нескольких рабочих местах;
- Возможность перерасчета заработной платы за предшествующие месяцы как с изменением отчетности, так и без ее изменения;
- Печать различных сводных ведомостей по видам начислений и удержаний за месяц, за период, в том числе в различных разрезах;
- Расчет ЕСН, страховых взносов на пенсионное страхование, взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве
- Формирование документов на выплату заработной платы (касса, вклады, пластиковые карточки), в том числе отдельно по пунктам выдачи;
- Формирование проводок, в том числе с различными аналитическими данными;
- Формирование налоговой отчетности по доходам физических лиц, ЕСН
- Формирование отчетных П-4, 4- ФСС РФ;
- Персонифицированный учет и формирование отчетности в ПФ.
- Выгрузка данных в электронном виде для ИМНС И ПФ.