В состав автоматизированной банковской системы "САПФИР" входит система удаленной работы клиентов банка - "Клиент-Банк". Система предоставляет возможность получения полноценного расчетного обслуживания "не выходя из офиса" и обеспечивает электронный документооборот между клиентом и банком без параллельного движения бумажных документов. Электронный документооборот реализован в соответствии с нормативными документами: "Временное положение о порядке приема к исполнению поручений владельцев счетов, подписанных аналогами собственноручной подписи, при проведении безналичных расчетов кредитными организациями" № 17-П от 10.02.1998г., Федеральный закон №1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" от 10.01.2002г.
Система обеспечивает выполнение следующих функций:
- ввод, корректировку платежных документов Клиента;
- печать введенных и полученных платежных документов, уведомлений, справок, реестров, выписок;
- передачу в Банк Электронных Платежных Поручений (ЭПП), заявлений на перевод валюты, заявок на покупку валюты, поручений на обязательную продажу валюты;
- получение из Банка подтверждений о приеме к исполнению ЭПП;
- получение из Банка ЭПП, Электронных Мемориальных Ордеров, Электронных Платежных Требований, зачисленных или списанных с лицевых счетов Клиента;
- получение из Банка уведомлений о состоянии принятых к исполнению ЭПП;
- получение из Банка выписок по счетам Клиента;
- получение из Банка справочной информации;
- ведение архивов Электронных Платежных Документов;
- ведение архивов информации, подписанной ЭЦП Отправителя;
- экспорт-импорт (интерфейс с ППК по бухучету);
- работу нескольких пользователей с разграничением полномочий;
- режим "информационного клиента", разрешающий получать, но не отправлять информацию в банк.
Работа системы "Клиент-Банк" возможна как через коммутируемые каналы связи (модемные линии), так и через сеть Интернет.
Реализован интерфейс с сертифицированными средствами криптографической защиты информации (СКЗИ) КриптоПро, Верба.
СКЗИ в состав продукта не входит.